каждый да будет весел и добр до часа кончины
История перваяBelle Gunness
Среди убивавших ради страховых выплат возвышается, в буквальном смысле, огромная норвежская женщина по имени Белль. Статья в Википедии восхитительно написана, мой краткий пересказ не отдает ей должного, очень рекомендую.
Америка, 1900е. Белль Ганнесс, зажиточная вдова (скорее всего, она к тому моменту уже убила двух своих мужей и нескольких отпрысков, а так же совершала поджоги застрахованной собственности), размещает объявления в газетах в разделе "Одинокие сердца": хозяйка большой фермы ищет состоятельного мужчину для серьезных отношений и слияния капиталов. Нищебродов просит не беспокоить. И мужчины едут к ней, один за другим, взяв деньги, чтоб доказать свое финансовое положение; и исчезают.
Представьте себе: Белль (183 см 90 кг), садится за стол и пишет:
To the Dearest Friend in the World: No woman in the world is happier than I am. I know that you are now to come to me and be my own. I can tell from your letters that you are the man I want. It does not take one long to tell when to like a person, and you I like better than anyone in the world, I know. Think how we will enjoy each other's company. You, the sweetest man in the whole world. We will be all alone with each other. Can you conceive of anything nicer? I think of you constantly. When I hear your name mentioned, and this is when one of the dear children speaks of you, or I hear myself humming it with the words of an old love song, it is beautiful music to my ears.
My heart beats in wild rapture for you, My Andrew, I love you. Come prepared to stay forever.
Этот дядька приезжает к ней, она убивает его и закапывает во дворе.
У Ганнесс был наемный работник, Рэй Ламфер, который был безумно в неё влюблен; череда женихов терзала его. Когда его ревность стала помехой для Белль, она убедила суд в том, что Ламфер не в своем уме. Ламфер даже после этого несколько раз пытался вернуться к ней; вдова неизменно прогоняла его прочь.
В это время брат одного из убитых написал, что приедет его искать. Белль, не моргнув глазом, ответила, что ни разу в жизни его не видела, но поможет в поисках; а дальше сделала вот что: оформила завещание в пользу детей, сказав юристу, что Ламфер угрожал убить ее и поджечь ее дом.
28 апреля 1908 года дом Белль Ганнесс сгорел до тла. В нем обнаружили четыре тела - дети Ганнесс в кроватках и обезглавленное женское тело, которое посчитали принадлежащим их матери. Шериф, узнав про угрозы Ламфера, немедленно его арестовал; нашелся и свидетель, который видел его у фермы.
Дальше начинается моя любимая часть.
Соседи вдовы Ганнесс не верили, что тело принадлежало ей: оно было слишком маленьким. Содержимое желудка погибшей было отправлено на исследование в Чикаго, и начались раскопки в поисках недостающей головы. Вскоре был обнаружен зубной мост, который принадлежал вдове Ганнес.
А ещё - тела исчезнувших женихов, неизвестного ребенка и приемной дочери Белль (которая якобы уехала учиться).
Вскоре пришли результаты анализа: в желудке обезглавленного тела обнаружили стрихнин.
Вдова Белль Ганнесс убила, в общей сложности, около сорока человек. Детали её исчезновения прояснил на смертном одре Рей Ламфер.
Почувствовав себя в опасности, Белль забрала из банков большую часть своих сбережений; затем наняла некую женщину домохозяйкой, отравила её и обезглавила. Для достоверности она переодела тело в свою одежду и положила рядом свой зубной мост. Чтобы сделать это, ей нужно было вырвать два своих собственных клыка.
Она усыпила своих детей хлороформом, задушила их, уложила в кровати и подожгла дом. Ламфер, которому она пообещала, что они сбегут вместе, так и не дождался ее: вдова Белль Ганнесс обманула его и исчезла в ночи с двухсот пятьюдесятью тысячами американских долларов.
Я не могу выбрать, что мне в этой истории нравится больше: Ламфер, стремный дядька с огромными усами, бесконечно влюбленный в свою страшную хозяйку и верный ей до смерти ; мужчины, ищущие счастья в браке с "миловидной вдовой" и едущие навстречу гибели; упор на физическую силу Ганнесс, которая "поднимала огромные деревянные ящики без усилия, как коробки с маршмеллоу"; расследование поджога (например, при выяснении личности обезглавленного тела следователи создали схожий зубной мост и положили в огонь; я опустила многие детали); прагматичность и хладнокровность Ганнесс; ее удачный побег... Но это только первая из трех моих любимых историй.
История вторая
Gwendolyn Graham and Cathy Wood
Юзер флиммерн в комментах упомянула ужасную историю про русского мужика, который в 90х держал рабов в бункере под гаражом. Во-первых, вот она, а во-вторых, мне это напомнило о том, что я все-таки люблю, когда в конце моих историй все живы и счастливы.
Эти три истории запомнились мне не из-за особой жесткости или количества жертв; в них во всех есть элемент драмы. Особенно в этой.
1980е, пригород Гранд-Рапидса. Две санитарки, любовницы, обвиняются в убийствах пяти пожилых пациентов хосписа.
Одна из них, Кейти Вуд, в обмен на смягчение наказания дает показания против своей девушки, Гвен Грэм: пока Кэйти стояла на стреме, Гвен душила пациентов, слишком слабых, чтоб сопротивляться. Обе женщины решили, что этот секрет свяжет их крепче: если вдруг одна из них разорвет отношения, вторая пойдет в полицию. Каждое убийство они считали за "день" - как в стихотворении, которое Вуд написала для Грэм, "Ты будешь моей навсегда и потом еще пять дней".
Они все равно расстались. Грэм начала новые отношения и вскоре уехала со своей партнершей в Техас. Расследование началось год спустя, когда бывший муж Грэм обратился в полицию; Грэм рассказала про убийства и ему, и своей девушке. По показаниям Вуд, именно Грэм была исполнительницей убийств и главной в их отношениях. Гвен Грэм была осуждена на пожизненное заключение, Вуд получила 40 лет.
На суде Грэм утверждала, что не виновна, а убийства были частью запутанных манипуляций Кейти Вуд.
Вот в этом и заключается драматический поворот. Лоуэлл Коффил, написавший книгу о Грэм и Вуд, указывает на то, что друзья и коллеги пары совершенно иначе описывают двух женщин. По их словам, Вуд - убедительная патологическая лгунья со склонностью к манипуляции людьми ради собственного удовольствия. В своей книге Лоуэлл приводит доказательства, что Вуд организовала убийства, чтоб вынудить Грэм остаться с ней, после того, как узнала про связь Гвен с другой женщиной. Характер Гвен Грэм, женщины простой и внушаемой, страдающей пограничным расстройством личности, укладывается в эту версию; более того, в разговорах с другими заключенными, Вуд сказала, что организовала убийства и оговорила Гвен на суде, чтобы отомстить ей за измену.
В любом случае, они обе находятся сейчас в заключении в разных тюрьмах. Кейти Вуд должна будет выйти на свободу в 2021 году.
Я смотрю на фотографии женщин в статье и понимаю, что могу поверить в такой поворот событий. Кейти Вуд - интересная женщина, осветленные волосы, по-своему красивая; Грэм скучная, коренастая, с невыразительным лицом. У них даже аллитерация имен звучит так, будто их кто-то специально подобрал. Документальная книга Лоуэлла называется "Forever and five days", и его взгляд на ситуацию кажется мне очень интересным... но кроме этого, в истории немало обыденной нелепости. Пять никому не нужных стариков - никто не заподозрил, что их смерть не была естественной, пока Грэм сама не проговорилась об этом. Плохие стихи... Более того, поначалу, по словам Вуд, пара выбирала жертв так, чтобы их инициалы сложились в MURDER - но посреди слова они поняли, что подходящих по именам стариков не осталось, и только тогда переключились на любовную лирику. Даже если Вуд и была мстительной соблазнительницей, она не торопилась уничтожить Грэм - та успела завести новые отношения и уехать в другой штат... И при этом она просто... рассказала про убийства своему бывшему мужу...
У нас у всех, мне кажется, есть пара знакомых, которые даже если возьмутся убивать во время любви, все равно получится нелепо. Нелепо и чудовищно.
История третья
Jane Toppan
Последняя моя любимая история это #aestetics.
Конец девятнадцатого века, Англия. Питер Келли, портной и пьяница, - про него ходили слухи, что он повредился рассудком и зашил себе глаза - отдает двух своих дочерей в приют. Младшая из них, Онора, поступает на службу в семью Топпан и берет фамилию своих покровителей. Ее описывают как сообразительного, но ужасного ребенка - у нее мало друзей, с родной дочерью Топпанов, Элизабет, она не ладит.
Онора, которую теперь зовут Джейн Топпан, выучивается на медсестру в Кембриджской больнице. Она выбирает среди пациентов любимчиков, обычно старых и больных; проводит с ними много времени, составляет поддельные таблицы об их состоянии, экспериментирует с морфином и атропином. Пока ее подопытные стоят на пороге смерти, то приходя в сознание, то снова теряя его, она ложится с ними в кровать.
По ее словам, она руководствовалась тогда милосердием и избавляла своих любимцев от мук.
Потом Джейн стала сиделкой - и отравительницей. Она отравила хозяев, у которых снимала квартиру, отравила старика, за которым нанялась присматривать после смерти его жены (которую тоже отравила). Она отравила свою сводную сестру Элизабет - и после ее смерти стала добиваться внимания ее мужа. Она отравила и его - чтобы выхаживая его, завоевать его сердце. Она немножко отравила саму себя, чтобы вызвать его сочувствие!
Джейн была арестована в 1901 году и призналась в 31 убийстве. По ее словам, она хотела убить больше людей - при этом людей беспомощных - чем любой другой человек за всю историю.
Ее признали невиновной по причине безумия.
Среди убивавших ради страховых выплат возвышается, в буквальном смысле, огромная норвежская женщина по имени Белль. Статья в Википедии восхитительно написана, мой краткий пересказ не отдает ей должного, очень рекомендую.
Америка, 1900е. Белль Ганнесс, зажиточная вдова (скорее всего, она к тому моменту уже убила двух своих мужей и нескольких отпрысков, а так же совершала поджоги застрахованной собственности), размещает объявления в газетах в разделе "Одинокие сердца": хозяйка большой фермы ищет состоятельного мужчину для серьезных отношений и слияния капиталов. Нищебродов просит не беспокоить. И мужчины едут к ней, один за другим, взяв деньги, чтоб доказать свое финансовое положение; и исчезают.
Представьте себе: Белль (183 см 90 кг), садится за стол и пишет:
To the Dearest Friend in the World: No woman in the world is happier than I am. I know that you are now to come to me and be my own. I can tell from your letters that you are the man I want. It does not take one long to tell when to like a person, and you I like better than anyone in the world, I know. Think how we will enjoy each other's company. You, the sweetest man in the whole world. We will be all alone with each other. Can you conceive of anything nicer? I think of you constantly. When I hear your name mentioned, and this is when one of the dear children speaks of you, or I hear myself humming it with the words of an old love song, it is beautiful music to my ears.
My heart beats in wild rapture for you, My Andrew, I love you. Come prepared to stay forever.
Этот дядька приезжает к ней, она убивает его и закапывает во дворе.
У Ганнесс был наемный работник, Рэй Ламфер, который был безумно в неё влюблен; череда женихов терзала его. Когда его ревность стала помехой для Белль, она убедила суд в том, что Ламфер не в своем уме. Ламфер даже после этого несколько раз пытался вернуться к ней; вдова неизменно прогоняла его прочь.
В это время брат одного из убитых написал, что приедет его искать. Белль, не моргнув глазом, ответила, что ни разу в жизни его не видела, но поможет в поисках; а дальше сделала вот что: оформила завещание в пользу детей, сказав юристу, что Ламфер угрожал убить ее и поджечь ее дом.
28 апреля 1908 года дом Белль Ганнесс сгорел до тла. В нем обнаружили четыре тела - дети Ганнесс в кроватках и обезглавленное женское тело, которое посчитали принадлежащим их матери. Шериф, узнав про угрозы Ламфера, немедленно его арестовал; нашелся и свидетель, который видел его у фермы.
Дальше начинается моя любимая часть.
Соседи вдовы Ганнесс не верили, что тело принадлежало ей: оно было слишком маленьким. Содержимое желудка погибшей было отправлено на исследование в Чикаго, и начались раскопки в поисках недостающей головы. Вскоре был обнаружен зубной мост, который принадлежал вдове Ганнес.
А ещё - тела исчезнувших женихов, неизвестного ребенка и приемной дочери Белль (которая якобы уехала учиться).
Вскоре пришли результаты анализа: в желудке обезглавленного тела обнаружили стрихнин.
Вдова Белль Ганнесс убила, в общей сложности, около сорока человек. Детали её исчезновения прояснил на смертном одре Рей Ламфер.
Почувствовав себя в опасности, Белль забрала из банков большую часть своих сбережений; затем наняла некую женщину домохозяйкой, отравила её и обезглавила. Для достоверности она переодела тело в свою одежду и положила рядом свой зубной мост. Чтобы сделать это, ей нужно было вырвать два своих собственных клыка.
Она усыпила своих детей хлороформом, задушила их, уложила в кровати и подожгла дом. Ламфер, которому она пообещала, что они сбегут вместе, так и не дождался ее: вдова Белль Ганнесс обманула его и исчезла в ночи с двухсот пятьюдесятью тысячами американских долларов.
Я не могу выбрать, что мне в этой истории нравится больше: Ламфер, стремный дядька с огромными усами, бесконечно влюбленный в свою страшную хозяйку и верный ей до смерти ; мужчины, ищущие счастья в браке с "миловидной вдовой" и едущие навстречу гибели; упор на физическую силу Ганнесс, которая "поднимала огромные деревянные ящики без усилия, как коробки с маршмеллоу"; расследование поджога (например, при выяснении личности обезглавленного тела следователи создали схожий зубной мост и положили в огонь; я опустила многие детали); прагматичность и хладнокровность Ганнесс; ее удачный побег... Но это только первая из трех моих любимых историй.
История вторая
Gwendolyn Graham and Cathy Wood
Юзер флиммерн в комментах упомянула ужасную историю про русского мужика, который в 90х держал рабов в бункере под гаражом. Во-первых, вот она, а во-вторых, мне это напомнило о том, что я все-таки люблю, когда в конце моих историй все живы и счастливы.
Эти три истории запомнились мне не из-за особой жесткости или количества жертв; в них во всех есть элемент драмы. Особенно в этой.
1980е, пригород Гранд-Рапидса. Две санитарки, любовницы, обвиняются в убийствах пяти пожилых пациентов хосписа.
Одна из них, Кейти Вуд, в обмен на смягчение наказания дает показания против своей девушки, Гвен Грэм: пока Кэйти стояла на стреме, Гвен душила пациентов, слишком слабых, чтоб сопротивляться. Обе женщины решили, что этот секрет свяжет их крепче: если вдруг одна из них разорвет отношения, вторая пойдет в полицию. Каждое убийство они считали за "день" - как в стихотворении, которое Вуд написала для Грэм, "Ты будешь моей навсегда и потом еще пять дней".
Они все равно расстались. Грэм начала новые отношения и вскоре уехала со своей партнершей в Техас. Расследование началось год спустя, когда бывший муж Грэм обратился в полицию; Грэм рассказала про убийства и ему, и своей девушке. По показаниям Вуд, именно Грэм была исполнительницей убийств и главной в их отношениях. Гвен Грэм была осуждена на пожизненное заключение, Вуд получила 40 лет.
На суде Грэм утверждала, что не виновна, а убийства были частью запутанных манипуляций Кейти Вуд.
Вот в этом и заключается драматический поворот. Лоуэлл Коффил, написавший книгу о Грэм и Вуд, указывает на то, что друзья и коллеги пары совершенно иначе описывают двух женщин. По их словам, Вуд - убедительная патологическая лгунья со склонностью к манипуляции людьми ради собственного удовольствия. В своей книге Лоуэлл приводит доказательства, что Вуд организовала убийства, чтоб вынудить Грэм остаться с ней, после того, как узнала про связь Гвен с другой женщиной. Характер Гвен Грэм, женщины простой и внушаемой, страдающей пограничным расстройством личности, укладывается в эту версию; более того, в разговорах с другими заключенными, Вуд сказала, что организовала убийства и оговорила Гвен на суде, чтобы отомстить ей за измену.
В любом случае, они обе находятся сейчас в заключении в разных тюрьмах. Кейти Вуд должна будет выйти на свободу в 2021 году.
Я смотрю на фотографии женщин в статье и понимаю, что могу поверить в такой поворот событий. Кейти Вуд - интересная женщина, осветленные волосы, по-своему красивая; Грэм скучная, коренастая, с невыразительным лицом. У них даже аллитерация имен звучит так, будто их кто-то специально подобрал. Документальная книга Лоуэлла называется "Forever and five days", и его взгляд на ситуацию кажется мне очень интересным... но кроме этого, в истории немало обыденной нелепости. Пять никому не нужных стариков - никто не заподозрил, что их смерть не была естественной, пока Грэм сама не проговорилась об этом. Плохие стихи... Более того, поначалу, по словам Вуд, пара выбирала жертв так, чтобы их инициалы сложились в MURDER - но посреди слова они поняли, что подходящих по именам стариков не осталось, и только тогда переключились на любовную лирику. Даже если Вуд и была мстительной соблазнительницей, она не торопилась уничтожить Грэм - та успела завести новые отношения и уехать в другой штат... И при этом она просто... рассказала про убийства своему бывшему мужу...
У нас у всех, мне кажется, есть пара знакомых, которые даже если возьмутся убивать во время любви, все равно получится нелепо. Нелепо и чудовищно.
История третья
Jane Toppan
Последняя моя любимая история это #aestetics.
Конец девятнадцатого века, Англия. Питер Келли, портной и пьяница, - про него ходили слухи, что он повредился рассудком и зашил себе глаза - отдает двух своих дочерей в приют. Младшая из них, Онора, поступает на службу в семью Топпан и берет фамилию своих покровителей. Ее описывают как сообразительного, но ужасного ребенка - у нее мало друзей, с родной дочерью Топпанов, Элизабет, она не ладит.
Онора, которую теперь зовут Джейн Топпан, выучивается на медсестру в Кембриджской больнице. Она выбирает среди пациентов любимчиков, обычно старых и больных; проводит с ними много времени, составляет поддельные таблицы об их состоянии, экспериментирует с морфином и атропином. Пока ее подопытные стоят на пороге смерти, то приходя в сознание, то снова теряя его, она ложится с ними в кровать.
По ее словам, она руководствовалась тогда милосердием и избавляла своих любимцев от мук.
Потом Джейн стала сиделкой - и отравительницей. Она отравила хозяев, у которых снимала квартиру, отравила старика, за которым нанялась присматривать после смерти его жены (которую тоже отравила). Она отравила свою сводную сестру Элизабет - и после ее смерти стала добиваться внимания ее мужа. Она отравила и его - чтобы выхаживая его, завоевать его сердце. Она немножко отравила саму себя, чтобы вызвать его сочувствие!
Джейн была арестована в 1901 году и призналась в 31 убийстве. По ее словам, она хотела убить больше людей - при этом людей беспомощных - чем любой другой человек за всю историю.
Ее признали невиновной по причине безумия.
@темы: пост
люблю историю про русского хмыря, который 2 года держал в подвале гаража швей-рабынь
90е би лайк
впрочем попробую найти
я её представляю при всём этом с абсолютно impassive лицом.
нашла
КАКАЯ ЖЕСТЬ
до есть до этого момента подвоха никто не уловил .________________.