каждый да будет весел и добр до часа кончины
У меня вообще лето народных эпосов, но начала я, с лёгкой руки Тора сотоварищи, со старшей Эдды))
И вот я вам так скажу. Самый страшный, самый несгибаемый, самый разрушительный боевой юнит в скандинавском эпосе - это скандинавская дева.
Если скандинавскую деву не тревожить, это прекрасная ива, увешанная драгоценными каменьями, хозяйка дома, подательница кушаний и хранительница ключей. Но если этот цветок фьёрдов сорвать и растоптать бесчестным образом, то всё. Смерть, боль и страдания и тебе, дерзкий срыватель, и всему твоему роду, потому что ярость скандинвавской женщины имеет нефиговую такую инерцию, и одной жертвой не ограничивается.
Первое, что делает скандинавская дева - она снаряжает, тренирует и насылает на обидчика родню. И честное слово, лучше умереть от её родни, потому что если притеснитель выживает и продолжает притеснять, то хозяйка и подательница, опора и украшение, берёт своими собственными руками что-нибудь холодное, тяжёлое и острое и может сдерживать в одиночку целую армию, не рассматривая при этом самой возможности взятия пленных или там милосердия. Разметав армию, дева бросает меч и идёт жечь дома.
За этим следует бросок грудью на меч или всем телом в море, но это уже опционально.
В мирное время скандинавская женщина тоже, кхм, может. Та же Гудрун из песни о Нибелунгах - она с братьями на собственном драккаре плавала собирать дань. Своими руками. Отборную дань. С чисто женской хозяйственностью. Вплоть до момента, пока её не женили.
Это, кстати, важно. Единственное средство против скандинавской женщины - это замужество, причём исключительно удачное. Несчастливое замужество в таком случае сделает всё только хуже. Удачно выданная замуж дева снова становится ивой и подательницей, к вящему облегчению окружающих её мужчин.
Если отставить в сторону ёрничанье, то женщины в Эдде совершенно потрясающие. Там одни валькирии чего стоят.
Вообще, старшая Эдда меня очень увлекла вниманием к персонажу. Больше всего меня потрясло, что сюжет песни о Нибелунгах, например, описывается что-то около десятком саг; и некоторые из них описывают сюжет какбы от стороннего наблюдателя, а некоторые - это взгляд на историю с точки зрения Брунгильды (натурально, есть сага "поездка Брунгильды в Хель", где покойница чётко высказывает остановившей её великанше, что нисколько о случившемся не жалеет и жалеть не будет) или там Гудрун. Ух. То есть, там персонажи могут иметь мнение и могут его высказать. И ещё удивительная неоднозначность персонажей - Один, у которого намешано доброй и дурной славы - он там и воин, и обманщик, и колдун, и мудрец. Локи, про которого и так всё ясно. Великаны эти, которые всё тянутся к красоте в лице Фрейи и в принципе нормальные ребята, только разве что силы хаоса.
Мне, короче говоря, очень понравилось.
И вот я вам так скажу. Самый страшный, самый несгибаемый, самый разрушительный боевой юнит в скандинавском эпосе - это скандинавская дева.
Если скандинавскую деву не тревожить, это прекрасная ива, увешанная драгоценными каменьями, хозяйка дома, подательница кушаний и хранительница ключей. Но если этот цветок фьёрдов сорвать и растоптать бесчестным образом, то всё. Смерть, боль и страдания и тебе, дерзкий срыватель, и всему твоему роду, потому что ярость скандинвавской женщины имеет нефиговую такую инерцию, и одной жертвой не ограничивается.
Первое, что делает скандинавская дева - она снаряжает, тренирует и насылает на обидчика родню. И честное слово, лучше умереть от её родни, потому что если притеснитель выживает и продолжает притеснять, то хозяйка и подательница, опора и украшение, берёт своими собственными руками что-нибудь холодное, тяжёлое и острое и может сдерживать в одиночку целую армию, не рассматривая при этом самой возможности взятия пленных или там милосердия. Разметав армию, дева бросает меч и идёт жечь дома.
За этим следует бросок грудью на меч или всем телом в море, но это уже опционально.
В мирное время скандинавская женщина тоже, кхм, может. Та же Гудрун из песни о Нибелунгах - она с братьями на собственном драккаре плавала собирать дань. Своими руками. Отборную дань. С чисто женской хозяйственностью. Вплоть до момента, пока её не женили.
Это, кстати, важно. Единственное средство против скандинавской женщины - это замужество, причём исключительно удачное. Несчастливое замужество в таком случае сделает всё только хуже. Удачно выданная замуж дева снова становится ивой и подательницей, к вящему облегчению окружающих её мужчин.
Если отставить в сторону ёрничанье, то женщины в Эдде совершенно потрясающие. Там одни валькирии чего стоят.
Вообще, старшая Эдда меня очень увлекла вниманием к персонажу. Больше всего меня потрясло, что сюжет песни о Нибелунгах, например, описывается что-то около десятком саг; и некоторые из них описывают сюжет какбы от стороннего наблюдателя, а некоторые - это взгляд на историю с точки зрения Брунгильды (натурально, есть сага "поездка Брунгильды в Хель", где покойница чётко высказывает остановившей её великанше, что нисколько о случившемся не жалеет и жалеть не будет) или там Гудрун. Ух. То есть, там персонажи могут иметь мнение и могут его высказать. И ещё удивительная неоднозначность персонажей - Один, у которого намешано доброй и дурной славы - он там и воин, и обманщик, и колдун, и мудрец. Локи, про которого и так всё ясно. Великаны эти, которые всё тянутся к красоте в лице Фрейи и в принципе нормальные ребята, только разве что силы хаоса.
Мне, короче говоря, очень понравилось.
Ага. Но только посмейте поднять руку на ее мужчину. БДЫЩ.
Lady Ninka и позволю себе добавить - муа-ха-ха)))
Тебе нужна старшая эдда. Младшая - это поздний прозаический пересказ саг, он такой, он менее живописный))
есть, сэр, бутсделано, сэр!
ну, я правда, не могу ничего вразумительного сказать
только :3 :3 :3
только когда она дань собирала? Не помню. (((
But from the extraordinary complex of ideas that surround Ódin in Northern antiquity – suggesting layer upon layer of shifting belief and symbolism – a God is glimpsed in my father’s work who has retained little of the subtle, sinister, and enigmatic deity of ancient writings: the god of war, lord of the Valkyries; exciter of madness; the initiate, the lord of the gallows, the self-sacrificed, the master of obscene magic, the inspiration of poetry; the shape- changer, the old one-eyed man, the faithless friend, and on the Last Day the victim of the Wolf.
я сейчас тоже не помню)) Но так, смутно - в начале, ещё до замужества, она с братьями ходила на собственном судне с целью собирать дань.
But from the extraordinary complex of ideas that surround Ódin in Northern antiquity
я не знаю, ты помнишь Американскх богов - вот там Один как раз такой весь неоднозначный засранец Х)
скандинавский эпос - такая травааа
у них такая железная бытовая логика во всём))