Глава первая: новые встречи, старые знакомые.
В тот же вечер, в хмуром и сером спальном районе, Марк Исмет оправдывается. Он не звал её. Он не видел её со школы. Она просто знакомая. Она приехала сама. Они перекинулись парой слов. Ничего не было и не будет.
читать дальшеОни с бородатым типом - назовём его Эван - живут вместе уже три года. Наш доктор когда-то застрял в узком место между надеждой и самообманом, пока всё становилось всё хуже и хуже, и сейчас ему некуда уходить и не к кому обратиться.
В их маленькой квартире хаос. Желтоватая лампочка охватывает полупустые комнаты. Обои давно пора бы поменять. Стол на кухне сломан. На косяках и стенах, на высоте человеческого роста, то тут, то там тянутся глубокие длинные царапины, три-четыре, параллельно друг другу.
- О господи, - говорит доктор, - пожалуйста. Я никогда больше, прости меня. Я виноват, только не сердись.
Если он расскажет кому-нибудь, ему никто не поверит.
Эван наклоняется, потому что сейчас он такой огромный, что задевает плечом лампочку. Его кожа в броне из плотной чешуи. У него острые, как ножи, когти на руках.
- Господи, - говорит доктор, когда у него на плече смыкается тяжелая ладонь, - ты убьёшь меня. Перестань, пожалуйста, перестань.
Как вы помните, в этот момент где-то в центре гигантская сколопендра разносит кондитерскую.
Столы схлопываются под ней как пластиковые стаканчики, стулья летят в сторону. Профессор, сбитый с ног, падает и крепко бьётся всем телом об пол.
- Нет, - твёрдо говорит Ирма, даже не оборачиваясь. - Рут, нет, - но Рут уже свернула с их нетвёрдого пути к выходу и ползёт к профессору среди скатертей и салфеток и заварного крема.
Городская жизнь приучила Рут к покою и комфорту. Более того, приучила чувству контроля над ситуацией. Рут не знает, что противопоставить факту гигантской сколопендры размером с трамвай, так что спасение профессора - это не вопрос мужества, а единственный способ избежать глубокого личностного кризиса.
Рут не знает, что она будет делать, когда доползёт до профессора. Сколопендра извивается, обрушивая своё кирпично-красное тело вниз, звенит разбитое стекло, не смолкают крики. Рут хватает револьвер, хотя ни разу в жизни не держала огнестрельного оружия.
И внезапно она знает, что делать. Внезапно её роль становится ей понятна.
- Рут, чёрт побери, - перекрикивает густой гул предназначения Ирма. Рут поднимается на колени и взводит курок. Теперь она знает: монстры скрываются среди нас. Они меняют форму, прячутся во тьме, смеются над нашей доверчивостью.
Сколопендра поднимает большую плоскую голову и запрокидывает её через бок. Она не смотрит на Рут, но она смотрит на Рут, она знает, что Рут держит её на прицеле, она знает, что Рут никогда не прекратит преследовать её, пока кто-то из них не погибнет. Они готовы уничтожить друг друга, потому что только в этом их жизнь и обретёт смысл, -
И тут Ирма говорит:
- Довольно.
Далеко, ближе к окраине города, Эван запирает дверь и спускается вниз по тёмному подъезду. Жизнь дерьмо, но это его жизнь, и он не знает другой.
Марк Исмет лежит в тёмной квартире, зажимая ладонью шею. Так жить невозможно. Он не чувствует боли, но чувствует, как липнет к коже пропитанная кровью рубашка. Ему никто не поверит. Ему некуда уходить.
У него в кармане карточка с номером телефона офицера полиции.
Сколопендра опускается на пол и уходит. Рут опускает револьвер. Её руки дрожат. Что произошло? Почему всё кончилось?
Ирма стоит посреди обломков. Она сводит светлые брови и хмурит лоб. На секунду она кажется Рут огромного роста, с пустыми глазами, как у мраморной статуи, но момент проходит, и она просто высокая, и просто холодная, и подхватывает Рут под локоть.
- Что, - говорит с пола профессор, поворачиваясь на бок. Затем охает и щупает себя, неужто сломал ребро? Затем видит Рут.
- Это моё, - говорит он растерянно. Рут тупо смотрит на револьвер.
- Отдай, - мягко говорит Ирма. - Это не твоё. Отдай.
Полиция подъезжает и просит свидетелей задержаться. Рут сидит с Ирмой на груде обломков и вяло тянет сигарету. Смеркается, и воздух уже прохладный. Профессор тревожно посматривает в их сторону, и Ирма говорит:
- Старый дурак.
Кафе обтягивают волчатником. Рут давит бычок.
- Значит так, - говорит она.
Ирма смотрит, как она поднимается, отряхивается и упирает руки в бока.
- Хочешь увидеть меня ещё раз? - говорит Рут. - Тогда объясни мне, что произошло.
Ирма смотрит на неё снизу вверх секунду, две, три - и улыбается, не скрывая удовольствия.
- Хочешь, чтоб я рассказала, что произошло? - говорит она. - Давай встретимся вечером в среду.
В этот момент Нелль, офицер полиции, у себя дома отвечает на совершенно неожиданный звонок. Марк говорит:
- Забери меня отсюда, - и диктует адрес.
Что-то в его голосе заставляет её всё бросить и ехать за ним.
Игра, глава вторая: старые ссоры, новые раны
Глава первая: новые встречи, старые знакомые.
В тот же вечер, в хмуром и сером спальном районе, Марк Исмет оправдывается. Он не звал её. Он не видел её со школы. Она просто знакомая. Она приехала сама. Они перекинулись парой слов. Ничего не было и не будет.
читать дальше
В тот же вечер, в хмуром и сером спальном районе, Марк Исмет оправдывается. Он не звал её. Он не видел её со школы. Она просто знакомая. Она приехала сама. Они перекинулись парой слов. Ничего не было и не будет.
читать дальше