Ты обещала сюжет!ооо
будет вам сюжет
но сначала разберёмся с Марком и Нель
Пучины неловкости, в которое погрузились эти двое, оказались достаточно глубоки, чтобы вытеснить меня прочь, к другим персонажам, с меньшим количеством мёртвых людей и безответных чувств за плечами. Но вот проходит пара дней, и Нель, человек беспрецедентного мужества, выключает звук у телевизора и говорит:
- Оглядываясь назад, я понимаю, что должна была спросить это раньше, но: ты гей?
- Ну, - говорит Марк, - помимо всего прочего.
И тянется за пультом, но Нель откладывает его в сторону.
- Помимо чего? - спрашивает она.
На экране телевизора между тем заканчивается реклама и начинается сериал, финал сезона, разбитые сердца, сорванные покровы, стрельба и кровища.
Нель говорит: я, в целом, довольно ясно дала понять, что я чувствую, и хочу узнать, что ты об этом думаешь. Марк говорит, что он пока что чувствовать не готов.
- В смысле? - спрашивает Нель.
Марк разворачивается и смотрит на неё в упор.
- Его убили у меня на глазах, - говорит он. - Я был там. В него выстрелили. Он умер.
- Я помню другую историю, - говорит ему Нель. - Я помню, что там было чудовище, оно напало на нас, и мы чудом спаслись.
Они несколько раз повторяют друг другу каждый своё, пока Нель, вскипев, не хватает Марка за плечо. Она оттягивает ему ворот и заставляет посмотреть на свежие шрамы.
Доктор отшатывается от неё, как если бы она его ударила.
Дальше разговор идёт на повышенных тонах. Нель впервые слышит за всё то время, что они живут вместе, как Марк кричит.
Соседи Нель тоже это слышат. И случайные прохожие, если они есть на улице в такой час.
Спорить с Нель - это всё равно что пытаться остановить плечом асфальтовый каток. Не важно, какие усилия ты прилагаешь, как стоишь, сколько весишь - каток будет двигаться вперёд, медленно, но неумолимо.
Спорить с Марком - всё равно что идти по весеннему льду. Ты понятия не имеешь, на каком твоём аргументе лёд провалится у тебя под ногами, и ты окажешься в толще ХОЛОДНЫХ ТЁМНЫХ ВОД ОБЖИГАЮЩИХ КОЖУ ВЫДАВЛИВАЮЩИХ ВОЗДУХ ИЗ ТВОИХ ЛЁГКИХ ОСТАНАВЛИВАЮЩИХ СЕРДЦЕ ТЯНУЩИХ НА ДНО К УТОПЛЕННИКАМ ЧУДОВИЩАМ ОСТОВАМ КОРАБЛЕЙ.
- О господи, - говорит он в какой-то момент с хрустальной ноткой истерики в голосе. - Тебе действительно не приходило раньше в голову, что я в самом деле - когда-то - по каким-то причинам - по собственному желанию - мог испытывать к нему какие-то чувства? Кто я, по-твоему, такой? Принцесса в хрустальной башне? Переходящий приз?
- Ты не думала, - продолжает он, - что когда-то я сам пришёл к нему, я сам выбрал его, я сам заставил его, - он осекается, делает глубокий вдох и начинает заново: - Я его любил, может быть - давно, может быть - зря; он умер у меня на глазах, а ты хочешь, чтоб я был рад? Я не хотел - я не просил - ты считаешь, что теперь, после того, что ты сделала, я должен: должен чувствовать, что ты хочешь, должен быть тем, что ты хочешь, должен делать, что ты скажешь?
Нель, погребённая под тонной слов, чувствует себя примерно следующим образом:
Сам Марк вздрагивает, услышав отзвук своего голоса в картонных стенах.
Короче, они оба вскоре идут на попятный.
Сериал получает обратно свой звук, только чтоб главный герой успел сказать, прежде чем его накроет титрами: "Это было только начало".
Ночью Нель слышит сквозь полудрёму, как в соседней комнате, в полной темноте, Марк ходит вокруг дивана. Кругу на пятидесятом Нель вываливается из спальни, включает свет, потрясает руками, как всякий разбуженный посреди ночи человек; однако, увидев Марка, резко меняет стратегию.
Марк бродит, в ужасе от воспомнаний, которые сам же и вытащил на свет божий. Нель усаживает его на диван, всячески успокаивает, держит его за руку. Марк очень хочет успокоиться, но не может. Он извиняется с кривой улыбкой:
- Я думал, я со всем этим могу справиться.
Нель нащупывает у него на запястье шрамы - не косые широкие порезы, которые оставлял дракон, а ровный след от ножа; и дальше, на мягкой коже под локтём - плотные места, следы старых инъекций.
Однажды я поймала шмеля из любопытства, но когда я принялась его рассматривать, отовсюду - из-под крыльев и брюшка, из-за головы и из шерсти, полезли десятками потревоженные крошечные клещи. Шмель кишел клещами. Я не думаю, что он был жизнеспособный шмель. Я испугалась, бросила шмеля на землю и растоптала его.
Нель, как я уже говорила, человек беспрецедентного мужества. Она осторожно отпускает руку доктора и остаётся с ним бок о бок всю ночь. Проснувшись утром, она видит, что тот так и не двинулся с места и во сне сжимает её ладонь, как будто держится за спасательный круг.
Этим же утром Ирма говорит:
- Ну, все готовы? - и заканчивает ход.
Наступает ход мёртвых, который они пропускают, будучи целиком и полностью поглощены доктором.
Мёртвые фигуры сохраняют способности живых, но приобретают слабое место, обсессию, пунктик: они говорят только об этом, они жаждут этого. Они выходят из игры, как всякие порядочные призраки, если исполнить их посмертное желание.
Марк, оставшись дома один, заговаривает по привычке с болтивым ребёнком, но в ответ получает только: "Домой".
У него мурашки бегут по спине. Он ничего не знает о ходах и фигурах. Он спрашивает:
- Что с тобой случилось?
Правильный ответ на это был бы: "начался ход моей группы, и я наконец-то могу вступить в игру официально, как настоящая фигура", но девочка отвечает:
- Мне пора домой.
Мёртвые пропускают ход. Дальше у нас, если вы помните, цикл ходов заканчивается, и если никакая новая группа не вступит в игру, ход перейдёт обратно к людям.
Между тем, в новеньком, с иголочки, районе, феи (три жёлтых галстука и лиловая прядь) ползают с фотоаппаратом по стройке. Мишень у них ускользающая и неуловимая. Они фотографируют неприличные надписи на арматуре, кота, друг друга, но найти то, что ищут - не находят. Наконец Фиалка и две Маргаритки забиваются в подвал, а третья Маргаритка остаётся на стрёме.
Третья Маргаритка курит, прислушиваясь к воплям из подвала. В подвале вторая Маргаритка на что-то наступает и думает, что на крысу, а это оказывается тряпка, потом они все находят строительные перчатки, фотографируются с ними, кидаются ими друг в друга, а потом слышат душераздирающий вопль снаружи. Они вываливаются на поверхность, только чтобы увидеть, как Маргаритку-на-стрёме какая-то неведомая сила уволакивает в одну из сваленных пирамидой труб.
- ААААААААААААА, - кричит Маргаритка-на-стрёме.
- ААААААААААААААААААААААААА!!! - кричат все прочие феи, фотографируют вопящего товарища в трубе, после чего как радужный заряд из пушки ужасов, бегут кто куда.
В подвале неизвестная пока что нам фигура, та самая неуловимая мишень, прислушивается к крикам. Нам с вами очень плохо видно в подвальном полумраке, но это высокий худой мужчина в чёрном, который, пригнувшись, пробирается с нечеловеческой грацией между балок и подпорок ко второму выходу. Он давно искал что-то подобное, и этот подвал - идеальное место. Два выхода, темно, тихо, скрыто от чужих глаз. Он не хочет выдавать себя раньше времени.
Тихо, тихо он выходит на поверхность. При свете дня его силуэт не становится чётче. Он встаёт во весь рост, мрачная чёрная щепка в лучах полуденного солнца, поправляет смятый костюм белыми пальцами, разворачивается...
Напротив него, онемев, стоят две Маргаритки и Фиалка.
Маргаритка номер чёрт его знает молча поднимает фотоаппарат и делает снимок.
После чего Маргаритки хватают Фиалку, и все трое с дикими воплями бросаются бежать.
Зловещий тонкий человек не издаёт ни звука, но кидается за ними - в тенях балок, стен и перекрытий. Он как одна полоска урбанистического тигра, как бесшумная удавка проводов, как полный идиот бежит за феями, а феи, как полные феи, бегут от него. На выходе со стройки они разделяются: одна Маргаритка сворачивает налево, а вторая Маргаритка с Фиалкой и фотоаппаратом в охапке сворачивает направо. Тонкий человек следует за ними.
Это большая ошибка с его стороны.
Феи от страха начинают ход.
Фиалка - фея времени, она живёт из будущего в прошлое (с её точки зрения Маргаритка схватила её у метро и тащит навстречу тонкому человеку). Обычно это её личное дело.
Маргаритка - фея пространства (Маргаритка с фотоаппататом - западная). Обычно это не касается никого, кроме неё.
Однако сейчас они с Фиалкой со скоростью пять часов в километр двигаются на запад во вчера, и ни о чём не подозревающий тонкий человек - вместе с ними.
Феи отрываются от него во дворах возле метро. Тонкий человек оказывается один, в в этом моменте, в неизвестной части города.
Он хватает ребёнка, отбившегося от родителей. Это девочка лет четырёх-пяти. Он требует у неё отвести его обратно к стройке. Он обещает показать ей удивительные чудеса. Он говорит, что покажет, где он живёт.
- Мистер, - плачет девочка, - мне пора домой.
Он сворачивает ей шею и оставляет неподалёку от стройки. Когда находят тело, полиция переворачивает микрорайон вверх дном. Тонкий человек затаивается на своей стройке, раздражённый и сердитый. Стоит ему через пару дней заметить знакомый жёлтый галстук, он в ярости хватает бедную Маргаритку-на-стрёме и утаскивает в одну из бетонных труб.
То есть, группа ужасов вступает в игру, тонкий человек делает первый ход.
Пока феи феят где-то в новостойках, Нель сидит на работе, мрачная, помятая и невыспавшаяся.
Шеф, заметив её, манит её к себе пальцем. У меня, говорит он, есть хорошие новости, плохие новости и ещё раз хорошие новости. Во-первых, мы нашли и арестовали того, кто стрелял в бородатого и безымянного сожителя Марка, я же говорила, что когда-нибудь отсутствие имён у половины каста выльется в неловкость, и это хорошо.
Во-вторых, и это плохая новость, этот тип утверждает, что ты и твой доктор присутствовали при перестрелке.
В-третьих, и это новость хорошая, я знаю, почему вы были там, где вы были, и делали то, что вы делали.
Нель говорит:
- Что.
Вместо ответа единорог манит её пальцем ещё раз и показывает экран компьютера. Там открыта страница рыцаря. Нель смотрит на свою фотографию и говорит:
- Это что, шутка?
Это, говорит шеф, не шутка. Это игра, большая партия между несколькими заинтересованными группами. Что только не говорят про приз: то что это бессмертие, то - исполнение желаний, то просто-напросто победа ради победы. Я, честно говоря, ни разу не видел победителей.
И я бы, говорит он, не стал бы это ввязываться, если бы не одно любопытное совпадение.
Он открывает страницу короля и показывает её Нель.
- Что, - говорит Нель ещё раз.
- Это старшая фигура в вашей группе, - говорит шеф.
- Нет, - возражает Нель, - Это - глава полиции Энска.
- Ну, - философски замечает единорог-шеф-отдела-убийств, - одно другому не мешает.
- Лет пятнадцать назад, - продолжает он, - этот человек - назовём его для удобства королём - оказывается в середине очень тяжёлого развода с женой.
(Он выкладывает на стол папку с бумагами. Поверх вырезок из газет и старых отчётов лежит фотография ухоженной женщины с хитрой искрой в глазах.)
Дальше шеф рассказывает, что карьера короля в это время идёт в гору. Его супруга, адвокат, женщина решительная и достойная всяческих этих самых, угрожает его продвижению по службе.
- Вскоре разом происходит ряд ужасных и внешне не связанных друг с другом событий, - говорит шеф. - Король отправляет сына,- он открывает страничку ведьмы. Нель говорит:
- Не может быть, - но шеф поднимает палец, требуя тишины.
- ...он отправляет сына в психиатрическую клинику; жена короля погибает в дорожном происшествии; король начинает игру.
- Я расследовал гибель его супруги, - говорит шеф, показывая Нель новое фото из папки: та женщина, но с изуродованным до неузнавания лицом, в смятом металле и разбитом стекле, - и смерть пришлось признать несчастным случаем.
- Но вы так не думаете, - говорит Нель.
- Я, скажем так, не люблю, когда не удаётся довести до конца дело, - говорит шеф.
Он наклоняется вперёд и говорит мягко:
- Я хочу узнать, что пятнадцать лет назад видел Марк, что его пришлось отослать прочь; и что нашла его мать. что её пришлось убить; и что заставило короля начать эту игру.