Значит, рассказываю: имена фей все происходят из Алисы в Зазеркалье, глава "Сад, в котором цветы говорили". Там, если вкратце, был сад, который с первого прочтения запомнился мне как одно из самых раздражающих мест на свете. Клумба в нём была засажена ужасно бестактными цветами, а направление и скорость работали ровно наоборот по сравнению с настоящим миром. Как меня это дело напрягло в детстве при первом прочтении, словами не передать.
...я помню я детям в лагере пересказывала на ночь Алису в стране чудес, потому что выяснилось, что они видели только позорный бёртоновский фильм. И по мере того, как я двигалась по сюжету, у детей на лицах чотко формировалось выражение "норкоман чтоле" ХD
Ну, что было дальше?На сайте с информацией о фигурах у многих указана контактная информация.
Профессор сидит вечером, глядя в экран, и держит в руках трубку стационарного телефона. Он мужчина в летах, и как раз вступил в тот возраст, когда взрослые дядьки с высшим образованием вдруг ударяются в какую-то ересь - начинают создавать универсальную теорию праязыка, включающую в себя обнаружение египетского бога Ра в слове радость и радуга, или искать доказательства того, что СПИД и родственные ему ретровирусы - искусственно созданы и распространены государством, или выслеживать таящихся в городских джунглях чудовищ по газетным вырезкам о пропавших без вести и монстрах в канализации.
Профессор - нормальный человек, он не хотел бы, чтоб его приняли за чудака, у которого на старости лет поехала крыша, нет.
Он открывает страницу сколопендры. На фото - женщина лет сорока. Снимок сделан в гипермаркете, у неё в тележке пятикилограммовый пакет стирального порошка, овощи, хлеб, хлопья на завтрак и маленький мальчик. Волосы собраны в пучок.
Он открывает фотографии в галерее: это кафе, в которой он встретил монстра лицом к лицу, фото жертв (нечёткие и издалека), фото хитинового поезда из сегментов, протянувшегося между двумя домами в переулке. Профессор отмечает про себя - фальсифицировать такой снимок очень легко, если он сам не видел - не поверил бы, что это правда...
Наконец он набирает номер.
Никто не берёт трубку.
На следующий вечер (где-то в студгородке Рут в рамках исследования способностей наследниц ко лжи пытается заставить Ирму сказать: "Я маленький чайник, вот моя ручка". Выясняется, что Ирма может спеть это как песенку, но сталкивается с непреодолимыми трудностями, когда ей надо таким образом отрекомендовать себя соседке) профессор надевает плащ, берёт с собой фотоаппарат и револьвер, и едет по указанному на сайте адресу. Когда он находит дом и поднимается на нужный этаж, его встречает сорванная с петель дверь и жёлтые ленты ограждения. Квартира пуста и опечатана.
Он обращается в полицию, и после долгих расспросов выясняет: двое детей найдены мёртвыми, их мать пропала. Почему вы интересуетесь, - спрашивает женщина, принявшая его звонок.
Профессор преподаёт, сколько себя помнит, он может ответить на каверзный вопрос, не задумываясь. Он отвечает, нисколько не кривя душой: я видел её такого-то такого-то, в таком-то кафе.
То есть, думает он, вот где-то бороздит город гигантская сколопендра, свободная от быта, детей и забот, в блаженной неудержимой ярости.
(между тем, уже темнеет, и Рут приходится уйти из общежития. Она не успевает далеко отойти, как Ирма звонит ей на мобильный.
- Ты на машине? Забери меня от метро, - говорит Ирма.
- Я же только что от тебя вышла, - удивляется Рут, и слышит, как Ирма своим дико корректным голосом смачно и точечно роняет бранное слово.)
Как вы понимаете, полиция уже с месяц живёт в аду: гигантская сколопендра ест людей, кто-то сжигает бомжей на вокзале, какие-то перестрелки в подворотнях, какие-то пропадающие дети... Отдел убийств агонизирует. Самообладание сохраняет только шеф. Возможно, ему помогает йога, или позитивный взгляд на жизнь, или то, что он, чёрт побери, чёртов единорог, и в отличие от своих подчинённых прекрасно знает, что происходит, кто виноват, и что с этим делать.
Он с большим любопытством изучает сайт с фигурами. Его фотографию сделали во время пробежки в парке. Он вышел очень хорошо.
Окей, так, мы знаем наверняка, что там на этом сайте есть король. Мы даже подозреваем, что прямо сейчас наш славный шеф отдела смотрит конкретно на эту страницу. Полина, не тяни.Это правда! Шеф с искренним интересом изучает страницу короля. Он откидывается на спинку стула, качает головой и огорчённо цокает языком.
К сожалению, мы с вами бестелесно расположены по ту сторону экрана компьютера и ничего не видим.
НУ ПОЛИНАЗнаете что! давайте опять проведаем Ирму. Может быть, Рут наконец прекратила отвлекаться на всякие милые глупости и вытрясла из Ирмы немного информации? Может, Роберт вспомнил что-то из своего богатого опыта? Может, в конце концов, кто-нибудь увидел странный, но многозначительный сон, проливающий свет на что-нибудь кроме любви наследниц к сочным ракообразным?
Ирма стоит посреди людной площади. Она разговаривает с пожилой женщиной с лицом хозяйки популярного бренда декоративной косметики. Они обе приветливы, как две английских королевы на одном приёме, однако если бы кто-то прислушался к тому, о чём они беседуют, то он был бы как минимум смущён. Пожилая дама говорит: "а ведь какие ходили слухи"
"этот город как только не называли"
"говорили, что это мёртвая зона. Что это новый бермудский треугольник"
"говорили, что никто отсюда не возвращается"
"а здесь только ты"
"не много ли ты взвалила на себя, дитя?"
Ирма спрашивает светски: "хочешь проверить, могу ли я всё это удержать?"
Дама отвечает: "Милая, всё, что держит тебя в живых - это моё любопытство". У неё на виске точечка лазерного прицела. Где-то далеко, в одном из офисных зданий Роберт нажимает курок.
На площади Ирма возвышается в онемевшем от неожиданности кругу людей. Дама лежит у её ног. Ирма оглядывается и говорит с упрёком:
- Кто-нибудь, позвоните в полицию.
Игра не то что даже не на первом месте в списке её приоритетов (на первом там диплом), она едва-едва входит в десятку. С нынешними реформами образования и стоимостью жизни, и сложностью учебных программ и всё такое - короче говоря, что-то феноменальное должно произойти, чтобы Ирма пересмотрела свои взгляды на эту метафизическую партию в M:tG.
А пока что она больше внимания уделяет операции "Рут", она же "Мы смотрели достаточно хентая, чтобы знать, к чему всё это идёт". Прикормленная дозированной выдачей информации Рут зовёт её перекусить в центре (потому что скажем честно, она понятия не имеет, чем занимаются сейчас студенты в свободное время, но у неё есть основания полагать, что Ирма хотя бы иногда что-то ест).
Ирма, в последнее время почти не покидающая студгородок, впервые за пару недель спускается в метро. Вагон полон фриков: Ирма насчитывает аж четыре неприлично жёлтых галстука, и фиолетовую чёлку.
Она проезжает одну остановку, выходит на улицу, удивляется резкой смене погоды, ждёт Рут минут двадцать... А затем смутное подозрение закрадывается ей в душу. Она достаёт телефон, набирает Рут и говорит:
- Ты на машине? Забери меня от метро.
Между тем, в своей омерзительно хорошо обставленной квартире Роберт невыносимо культурно проводит время с коллегой. Они ровесники, старые друзья, у них много общих интересов, и в сложные моменты и так далее - короче, это достойная во всех отношениях дама, и Роберт бы уже очень, очень давно пригласил её культурно провести время, и, честно говоря, она начала проявлять признаки нетерпения в этом плане, потому что количество способов, которым женщина может намекнуть мужчине, что она не против перевести их общение на новый уровень, ограничено, и она уже использовала их все - но Роберт колеблется.
Потому что, если вы не забыли, он всё ещё ГИГАНТСКИЙ КАЛЬМАР-УБИЙЦА. Что-то ему подсказывает, что коллега вряд ли отнесётся к этому с восторгом. Он даже не знает, что он скажет ей сегодня, после того, как закончится ужин. Он не был так напуган, наверное, никогда.
Я думаю, мы все понимаем, кто в решающий момент открывает с ноги дверь и влетает в квартиру.
О ДАИрма и Рут вваливаются в самую драматическую тишину, и у Роберта в душе в одну секунду происходит небольшой рагнарёк со всеми битвами, змеями и волками, а за ним возрождение нового мира, зеленее, чем прежде.
- Что происходит? - спрашивает коллега. - Кто это?
- Она сказала мне ехать сюда, - переводит стрелки Рут.
- Привет, - говорит Ирма, - Я из завтра. Я видела фей.
- Что?! - говорит коллега и поворачивается к Роберту.
- Женщина, - говорит тот Ирме, - ты наслаждаешься моими страданиями?
- Сейчас мой ход, - говорит ему Ирма, - И пока мы никого не трогаем, никто не может трогать нас, но я сажусь в метро завтра, а выхожу из метро вчера.
- Как такое может быть? - говорит Роберт, позабыв про свои муки.
- Что ты несёшь? - спрашивает Рут.
- А ну-ка всем молчать, - говорит коллега. - Кто вы и что тут происходит?
Она плюс-минус годится Рут в матери, и она очень внушительная, если ей того хочется. Роберт смущённо жестикулирует в сторону Ирмы. Что он может ответить? Что это его восьминогая беспозвоночная супруга, чьи телепатические силы связывают его и подчиняют её воле?
Ирма говорит:
- Мы с ним родственники.
- Роберт? - строгим голосом говорит коллега, потому что когда к мужику, которого ты осаждаешь годами, посреди ночи вваливаются молодые барышни, это так просто оставлять нельзя.
- Ты же не можешь врать, - шепчет в это время Рут.
- Ну мало ли какая там степень родства, - шёпотом же возражает Ирма.
- Сейчас не самое подходящее время, - говорит всем в тщетной попытке прекратить этот цирк Роберт.
- Да? - говорит Ирма. После чего добавляет с вежливым интересом: - А чем ты собирался с неё заняться? Посмотреть фильм? Подержаться за руки?
Роберт весь вздрагивает.
- Это моя жизнь, - говорит он, наклоняясь к Ирме.
- А это, - говорит Ирма, упирая палец ему в лоб, - твоя голова. Пора тебе пустить её в дело.
И у Роберта как будто кончается завод. А действительно, что он собирался делать? Что это за женщина? Да, он любит говорить с ней, да, он любит с ней работать, да, ему нравится на неё смотреть. Но если так подумать, то она всего-навсего пожилой примат, существо сухопутное, недолговечное и маленькое. А он не просто какой-нибудь там романтический ихтиандр, он - многотонное чудовище с клювом, самый настоящий кракен, очень много сердитого резинового мяса.
песня для роберта!
И Роберт сникает, и выпроваживает коллегу, и всю ночь рассказывает Рут и Ирме про фей.
всё, в следующий раз я выкладываю вам то, что у меня осталось точно готовое из сюжета, и мы оказываемся перед лицом повествовательной неопределённости
Я столкнулась с тем, что, когда я дописываю список фигур, там остаётся много белых пятен - то, о чём я ещё не думала, или не решила, какой из вариантов использовать. Вешать список в неоконченном варианте с сомнительными вещами (я могу их потом менять, или не использовать вообще и так далее), или не надо?