В традицонной порции избыточного обоснуя я хочу поговорить об осьминогах и кальмарах. В основном, конечно, потому что мне вообще не нужно повода, чтобы говорить об осьминогах и кальмарах, но отчасти заради Ирмы и Роберта.Осьминоги похожи на хтонического Стивена Фрая. Их можно описать как неторопливых интеллектуалов с шаловливыми ручками.
Сайты об аквариумистике сообщают, что основной причиной гибели животных в неволе оказывается то, что они с дьявольской предприимчивостью сбегают из аквариумов и засыхают где-то в квартире. При наличии нескольких аквариумов осьминоги имеют обыкновение перебираться к соседям и обедать ими, потому что большая часть аквариумной фауны находится ровнёхонько в их области пищевого этого самого.
Вот тут осьминог вылезает из бутылки, вот тут - спасается бегством с борта корабля, на который попал, забравшись внутрь ловушки для креветок, чтоб сожрать креветок и приманку, а вот здесь - борется с акулой. Борьба заключается в том, что осьминог обнимает акулу и ложится на дно. Угадайте, кто победит.
Кальмары похожи на
А теперь видео. Тут в большинстве стоит отключить звук. Создатели фильмов про кальмаров, как и я, с трудом преодолевают свой гастрономический интерес к этим моллюскам, так что фильмы про кальмаров тяготеют к описанию рыболовного промысла и кулинарии.
Значит. Вот рифовый кальмар. Он хорошенький, манёвренный и светится.
А ЭТО КАЛЬМАР ГУМБОЛЬТА
ОН ПИЗДЕЦ
Кальмары гумбольта имеют на редкость мерзкий нрав. В одном фильме какой-то маленький шибздик, которого ведущий демонстрировал живьём, сначала обрызгал его водой, потом укусил за палец, а потом напрудил в бочку токсичных чернил.
Чем ещё кальмар гумбольта отличается от прочих кальмаров?
РАЗМЕРОМ.
Отсюда и растут многочисленные ноги наследников и наследниц.
ну-сс
итак
Обычно текст в морях является вотчиной сферического читателя в вакууме, но конкретно тут я потесню эту воображаемую фигуру, чтобы сказать: ближайшие два отрывка сюжет поутихнет. В наступившем событийном штиле все успеют перевести дыхание.В прошлый раз мы остановились на том, что кто-то создал сайт с информацией о нынешней игровой сессии. Рут и охотник подозревают морских чудовищ, Морские чудовища подозревают фей.
Феи смотрят на статистику посещений и гадко ржут.
О, боже. Они настоящие.Более чем! Давайте быстро, так сказать, панорамно окинем их взглядом. Я даже поставлю песню.
Вот женщина с волосами цвета морской волны (назовём её Шпорник). Она сидит у себя в квартире-студии, смотрит в эппл-планшет, и выглядит так, будто получает от происходящего огромное удовольствие. Феи в принципе всегда так выглядят.
За её спиной толпятся: Фиалка (с лиловой прядью в чёлке) Тигровая Лилия (с бордовым браслетом из геометрических форм, вытатуированным на запястье), Роза (с алым маникюром), Георгин (с оранжевыми туннелями в ушах), и три Маргаритки (все в галстуках жёлтого цвета).
ЗАЧЕМ ИХ ТАК МНОГО
ЗАЧЕМ ОНИ ТАКИЕ ГАДКИЕВОТ И Я О ЧЁМ
Окей, нам нужно передохнуть. Нам нужно обратиться к кому-нибудь менее красочному. Проверим, чем занята Ирма. У неё всегда есть что-нибудь интересное - какой-нибудь интересный обоснуй насчёт правил игры, или небольшой, но изящный план.
Мы перемещаемся куда-то к вокзалу, в тёмную подворотню. На часах - шестой час утра. Ирма стоит там, в платье и в балетках, и обливает груду грязного тряпья бензином из канистры.
Стоп, это не тряпьё.
Это спящая бездомная женщина.
я дико извиняюсь
но не должна ли она
как бы это сказать
писать диплом
или
Пока вы задавали все эти вопросы, Ирма с канистрой уже исчезла из привокзальной подворотни. Бездомная женщина просыпается от резкого запаха и ощупывает себя. Она соображает, что к чему, и начинает подниматься на ноги, но слишком медленно. Вшух! - вспыхивает подворотня, и пламя охватывает бедную женщину, которую мы видим в первый и последний раз в жизни.
Она мечется, хлопая себя по бокам, потом падает и катается по земле, но всё тщетно. Наконец, она исторгает вопль.
Это не крик, на который способно человеческое горло. Это даже не звериный рёв. Это волна ярости, боли и ужаса, которые каждый чувствует, как свои собственные. На вокзале пассажиры и персонал приседают, не зная, куда бежать и за что хвататься.
Груду тряпья, чернеющего в алых всполохах, вдруг разрывает стена белого мяса. Восемь длинных рук свиваются в агонии, хватаются за стены, бесплодно и мягко сучат по асфальту - и если бы кто-то, кроме бестелесных нас, мог наблюдать за этим, он бы понял, что единственная причина, по которой он раньше не видел втиснутое в тело бездомной женщины чудовище - это удачный ракурс и его собственный мозг, привыкший видеть одно и не привыкший видеть другое.
К тому моменту, когда приезжает пожарная команда, безымянная наследница уже мертва. Несколько тонн мягкого осьминожьего тела лежат поперёк переулка, смущая умы.
Между тем, время идёт. Ход в руках чудовищ, и Ирма тянет время. Способность наследниц медленная, вязкая - они плавно и просто меняют ход наших мыслей. Чувство голода или страха, неожиданное желание, необъяснимое раздражение, приятное воспоминание - наследницам некуда торопиться, они могут действовать тонко.
Студгородок видит странные сны. Им снятся глубины океана. Соседка Ирмы просыпается по утрам со смутными воспоминаниями об охоте на крабов.
Доктор и офицер не видят снов вовсе - офицер потому, что от усталости спит без задних ног, а доктор потому, что принимает снотворное.
У него заживает плечо. Нель замечает, что доктора начинает мучать скука, и справедливо считает это надёжным признаком выздоровления.
В один вечер они вспоминают, где виделись прошлый раз. Нель спрашивает, как так вышло, что Марк подался в медицину. Она говорит - я помню, ты собирался заниматься музыкой. Доктор пожимает плечами.
Когда Нель вспоминает, что у него вроде и получалось неплохо, он совсем расстаивается, и переводит тему на её каррентное дело.
Нель не может развивать больше одной темы разговора за раз, поэтому музыка оказывается отложена на потом, а доктор - погребён под тонной деталей. Нель сгружает на него всё, что занимает её голову. Адрес родителей, расстояние от дома до места, где нашли тело, кто и когда последний раз видел девочку, как её зовут, как она выглядит... Она, наконец, показывает ему фотографии.
Доктор наклоняется к экрану ноутбука, и вместе с ним наклоняется его армия призраков.
И болтливое дитя говорит, в восторге указывая на экран:
- Это же я!
DDD8
Ты же обещала, что сюжета не будет!Нет, прямо сейчас - ничего не будет. У доктора есть строгое правило не разговаривать с объектами, про которые достоверно не известно, воображаемые они или нет, в присутствии других людей, поэтому он с каменным лицом игнорирует ребёнка. Нель расценивает гробовое молчание в ответ как жест человека, который не имеет никакого желания слушать всю эту чушь, но так изнемог от скуки, что уже совершенно неразборчив в выборе информации.
Заброшенная музыка, скука и расследование оказываются упакованы у неё в голове в плотную ассоциативную связку, так что когда её коллега, героический отец трёх девочек, в обеденном перерыве жалуется на бесплодные попытки продать пианино (кто имел в доме пианино, купленное для девочки, которая с годами возненавидела музыкалку всей душой - те знают, как неописуемо тяжело от него избавиться)... стоп, меня куда-то унесло. Так вот. Когда в разговоре на работе всплывает пианино, ассоциативная цепочка, как парад планет, выстраивается у неё в голове.
Вечером доктор открывает дверь. Первым входит пианино. За ним вкатываются коллеги Нель во главе с самой Нель, кто-то заказывает по телефону пиццу, кто-то жмёт доктору руку, кто-то упал на диван. Нель между вознёй с пианино говорит:
- Народ, это Марк.
"Привет," - говорит доктор. Недели полторы до этого он разговаривал только с кассирами, барменами и покойниками.
После этого вечера в отделе узнают, что у Нель дома на диване поселился подозреваемый из дела про бородатого мужика. Нель это нисколько не смущает. Это не смущает и доктора, но только потому, что он не в курсе.
я поставлю вам для них музыку
целым альбомом
Через пару дней они возвращаются в ночи из похода за быстроедой.
Недалеко от дома, в тёмном переулке, Нель глушит радио, сворачивает на обочину, останавливает машину. Отстёгивает ремень безопасности. Привстаёт и перегибается к соседнему сиденью.
Марк смотрит на неё снизу вверх, пристёгнутый, ладони на коленях в замке, и говорит, буквально за сантиметр до поцелуя:
- Не надо.
Нель молча садится обратно, пристёгивается и выруливает на дорогу.
Марк делает радио погромче.
Между тем, Рут выслеживает Ирму в студгородке с целью устроить разнос.
- Я не знаю даже, больше меня этот сайт напрягает как нормального человека, чьи фото в странном контексте просочились в интернет, или как жертвы какой-то мистической могучей хуйни с летальным исходом, - говорит она.
Ирма выслушивает всё это с весёлым интересом, но у неё это дефолтное выражение лица, поэтому понять, о чём она думает, сложно. Она уверяет Рут, что не имеет к сайту никакого отношения.
Рут спрашивает сардонически, почему она должна верить Ирме после эпизода с самолётом.
- "Укради мою роль, Рут", "это будет весело, Рут". Я не знаю, как меня вообще пустили на борт в таком состоянии.
Ирма утверждает в ответ, что наследницы не способны лгать. Удерживать информацию - могут, ошибаться - могут, способны даже на сарказм и метафоры (хотя не без труда). Но говорить неправду они не могут.
Рут, конечно, не верит, но вскоре выясняется, что Ирма совершенно уморительно выглядит, когда пытается сказать заведомую ложь. Рут задаёт ей тысячу и один вопрос, и Ирма либо очень стройно отыгрывает неспособность врать, либо и правда её на этом клинит.
- Скажи, - говорит Рут, - "У меня на правой руке шесть пальцев".
Ирма смотрит себе на ладонь и после секундных метаний говорит жалобно:
- Но их же у меня пяяять
И как-то за этой ерундой подходит время, когда пора выводить посетителей из общаги. Серьёзный разговор о сайте приходится отложить. Рут, позабыв про твёрдое решение больше никогда не иметь с Ирмой дела, договаривается пересечься с ней в центре города.
Ночью Рут снятся километры тёмных вод над её головой.