Если вкратце, в серии Vox Sola на Энтерпрайз попадает гигантская разумная грибница с тентаклями, покрывает слизью пол-отсека, захватывает в плен двух инженеров, Такера, капитана и краснорубашечника и страшным голосом скрипит в систему связи.Если вкратце, в серии Vox Sola на Энтерпрайз попадает гигантская разумная грибница с тентаклями, покрывает слизью пол-отсека, захватывает в плен двух инженеров, Такера, капитана и краснорубашечника и страшным голосом скрипит в систему связи. Хоши этот скрип расшифровывает и вступает с пришельцем в контакт.
Грибница отпускает заложников и просится домой. У себя на родине она покрывает всю планету; это единый симбиотический организм, который вызывал бы натурально трепет, если бы не был похож на многамнога ледяного гриба без соуса и специй (8 Пропажа одного куска для этого склизкого множества была мучительна и противоестественна.
Вот.
И в конце серии команда недоумевает - зачем грибнице были инженеры с капитаном?
И я думаю, огосподи. На планету, покрытую неделимой разумной общностью, высаживается корабль, из него высыпается толпа дробных товарищей, бегает, общается на каких-то невразумительных частотах, секреция у них бедная, слизи вообще нет, тентакли болезненного коричневого цвета. И главное, ОБОЖЕ, они все по отдельности!
Затем, по трагической случайности, корабль, снявшись с места, прихватывает с собой часть глобального аборигена.
Часть сидит в грузовом отсеке и думает - етить, это заразно. Теперь и меня поделило.
Тут мимо неё пробегает один кусок. Затем второй. Грибница берёт их и склеивает. Щас, говорит, всё будет окей, хотя я представить не могу, как ты дошёл до жизни такой. Она приклеивает и капитана, и, несколько опрометчиво, Такера, и краснорубашечника.
Когда Такер, чтобы оставаться в сознании, обсуждает с капитаном водное поло, грибница думает - огосподи, он бредит.
А потом жизненные показатели у кусков берут и падают. И секреция не не становится обильнее. И, главное, приходят остальные куски, такие коричнево-розовые живчики, с переводчиком.
Ёмана, думает грибница, штож я творю. Это, кажеца, какая-то нереально ненормальная форма жизни. И я чтото решительно не понял с самого с начала.
Дружище, кричит он куску с переводчиком, я, кажется, что-то у них сломал. Я блин не могу больше, везите меня ко мне, я хочу домой! И когда азиятский кусок Хоши отвечает ему, что они уже поменяли курс, только пусть он немедленно положит капитана Арчера на место, то речь переводчика звучит для грибницы механически и со смешными ударениями. Возможно, грибница вообще впервые в жизни слышит, как на её языке говорят с акцентом.
А потом, когда Энтерпрайз улетает, грибница лежит на поверхности планеты ещё тыщупиццот веков, и иногда нет-нет да и представит себе целый мир из отдельных кусков. Потом содрогнётся всем своим единым организмом и начнёт думать о чём-нибудь менее мозголомным 8D
А Хоши по возвращении на Землю выпускает брошюрку с основами языка разумного ледяного гриба. Звёздный флот так охреневает от описания расы, состоящей из одного существа, что теряет волю и финансирует печать. Последующие несколько веков брошюркой пугают кадетов-ксенолингвистов Х)
Между прочим, пока грибница сращивала Арчера с подчинёнными в единое целое, они получили свободный и, о ужас, неконтролируемый доступ к мыслям друг друга. Арчер, как достойный офицер звёздного флота, думал про водное поло. О чём думали другие? Сценаристы предпочли умолчать Х)
И стопудняк потом вся эта толпа не могла понять, кому именно грезилось нездоровое слайд-шоу из ритмично чередующегося зада ТПол, лейтенанта Рида (целиком) и Хоши в подвенечном платье И водного поло. И снова лейтенанта Рида.